Меню сайта

Методики

Играем с малышом

Занимаемся с малыш

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Расскажи друзьям интересные новости:



Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Методики раннего развития


Понедельник, 18.06.2018, 08:16
Основы народной педагогики
 
Народные педагогические методы, имеют по мнению психологов, огромное значение в формировании развития творческого воображения у ребенка. Все чаще педагоги обращаются к наследию наших предков, которые без всяких научных исследований, а на интуитивном уровне занимались ранним развитием детей. Русский фольклор в виде колыбельных, потешек, сказок и игр  способствовали развитию памяти, воображения. Рифмы быстро запоминались, их легко было слушать, они привлекали внимание.
 

 
Потешки для малышей прекрасный инструмент для раннего развития. Ребенок их быстро запоминает, вычленяя часто повторяемые звуки начинает их повторять.

Сказки и потешки помогают ребенку понять картину мира, побуждают ребенка учиться и получать знания, формируют правила поведения, нравственности и морали.

Народные игры для детей с пальчиками и ручками это прекрасный способ развить у малыша мелкую моторику, которая положительно влияет на развитие мозговой деятельности.

Совместный труд с родителями формировал у ребенка трудолюбие и ответственность. Раньше ребенок был при маме, а не как сейчас, мама при ребенке. Сначала малыш просто наблюдал за действиями взрослых, а потом постепенно включался в  общий быт семьи. Труд активно способствует формированию интеллекта. Здесь включается логика и сообразительность.

Потешки ребенок начинает слышать уже с раннего детства. Обычно их проговаривали в повседневных бытовых  ситуациях.

Уж ты,котенька-коток,
Котик-серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше,котик, не проси.

*     *      *     *     *     *


Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
- Ну-ка,милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
Там Буренка лежит,
На теленка глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет.
Надо кашку варить,
Сашу кашкой кормить.

Пальчиковые игры для маленьких-любимое развлечение. А вместе с тем пальчиковые игры это уникальный способ развития мелкой моторики одновременно с речью. Помимо этих навыков, у ребенка развиваются : пространственное мышление, внимание, воображение, развитие быстрой реакции. Взрослый массирует ребенку ладошку, а затем начинает поочередно загибать пальчики приговаривая :

Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинненький,
Этот пальчик сильненький,
Ну а это-толстячок,
А все вместе-кулочок.

Игры на коленях деткам очень нравятся. Тесное взаимодействие со взрослым плюс положительные эмоции настраивают ребенка на активность.
Обычна малыша садят на колени и слегка подбрасывают. при этом приговаривая стишок, а в конце колени раздвигаются и малыш "проваливается".


Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг... в яму
Бух!

Колыбельные для маленьких просто необходимо петь каждый вечер. Ребенок может многое не помнить из раннего детства, но мамину колыбельную

будет помнить всю жизнь. Некоторые люди до сих пор, будучи взрослыми, могут пропеть все колыбельные, услышанные в раннем детстве. Это самое дорогое и теплое воспоминание. В русском фольклоре таких колыбельных огромное множество...

Спи, сыночек мой, усни,
Спи, сыночек мой, усни,
Люли-люшеньки-люли.
Скоро ноченька пройдет,
Красно солнышко взойдет.
Свежи росушки падут,
В поле цветушки взрастут,
Сад весенний расцветет,
Вольна пташка запоет.
Люли-люшеньки-люли,
Ты, сыночек, крепко спи.

*    *    *    *    *    *    *    *   

Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стали Дашеньку качать,
Стали Дашеньку качать,
Стала Даша засыпать.


Сказки для малышей читать или просто рассказывать для родителей, которые озабочены раннем развитием, являются обязательным дополнением к обучению по любой методике. Сказка научит малыша думать, переживать, сравнивать. При помощи сказки у ребенка формируются моральные оценки, развивается речь, аналитические навыки, воображение,творческие способности. Сказки необходимо не только читать, но и обсуждать их, делать рисунки персонажей и явлений природы.
 

ЗА и ПРОТИВ- мнения по поводу русской народной педагогики.

За:
Те люди, которые часто гостили у своих бабушек в деревнях, имели возможность больше узнать из русского фольклора, чем те, которые не имели такой возможности и жили исключительно в городах. Бабушки со своими внуками в деревнях активно используют в воспитании  потешки, колыбельные, частушки, совместный труд и т.д. А это в свою очередь формирует мировосприятие ребенка в нужном направлении.

Вспомним А.С. Пушкина, он точно не учился по карточкам Домана и кубикам Зайцева, а вырос на сказках своей няни Арины Родионовны. Народная педагогика уже проверена временем и кроме хорошего и доброго для ребенка, ничего плохого не принесет.

Против:
Некоторые родители, живущие в крупных городах, считают, что народная педагогика это естественное явление для сельских и деревенских детей, а для детей, живущих в крупных городах совсем не приемлема.

Городские родители, имеющие высшее образование, совсем не знают русского фольклора, они скорее споют колыбельную на английском, чем на русском языке. Читают своим детям сказки современных авторов, слушают аудиокниги,включают обучающие компьютерные программы считая, что только такой подход к воспитанию ребенка актуален на сегодняшний день.
Поиск

Реклама

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz