Меню сайта

Методики

Играем с малышом

Занимаемся с малыш

Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Расскажи друзьям интересные новости:



Главная



| RSS


Методики раннего развития


Вторник, 19.03.2024, 14:24
Главная » 2013 » Июль » 16 » Речь детей дошкольного возраста.
11:47
Речь детей дошкольного возраста.

Как идет процесс развития речи у ребенка дошкольного возраста

 
процесс развития речиДошкольный возраст самый уязвимый для приобретения одного из важнейших навыков человека – развитие речи. Это один из влиятельных периодов психического развития малыша. Речь берет свое развитие еще с младенчества и по мере того, как ребенок развивается, его потребность в речи и общении, увеличивается, и он начинает учиться говорить.

Именно этот момент должны отслеживать родители и наблюдая и анализируя этот процесс при любых изменениях, нужно сигнализировать и обращаться к специалистам, если Вас что - то настораживает. При рождении у ребенка уже есть речевой аппарат и то, как малыш будет развиваться, напрямую связанно с его речью. Сначала ребенок слушает, потом выражается посредством звуков и жестов, а уж потом и слова выливаются во все более грамотную речь.
 

Этапы развития речи у ребенка

 

Давайте рассмотрим поэтапно формирование речи детей дошкольного возраста. С 1,2 - 1,3 года малыш по своей инициативе подражает взрослым, повторяет фразы и звуки. Он опирается на те наглядные признаки, которые его окружают, ложки, мячи, кружки, запоминая предметы, он запоминает их название и пытается их воспроизвести. Вот подходит вторая половина второго года и мы уже можем заметить, как ребенок проводит параллель между предметами, он уже может назвать машинкой не только ту игрушку, которой играл, но и схожие предметы. «дай», «ставь», в речи уже появляются глаголы.

В основном ребенок может что-то произнести, если он этого требует. В этом возрасте,этапы развития речи у ребенка приблизительно до трех лет у ребенка очень интенсивно развивается речевое внимание. Он уже может вдумываться в услышанную речь, осознавать ее. Затем речь переходит в описательную. Мультфильмы, песенки, какие-то смешные слова, малыш запоминает и пересказывает по-своему. После трех лет уже развивается качественно новый этап освоения речи. Общение, привлечение к себе внимания других ребят и окружающих, является огромным двигающим мотивом для расширения словарного запаса и ребенок начинает стараться говорить так, чтобы его воспринимали и понимали окружающие.

Интонация начинает соответствовать ситуации и эмоциональному состоянию ребенка. Предложения становятся более связанными, и ребенок учится описывать прошлые события. В речи появляется логика. Итак, достаточно не быстро, речь детей дошкольного возраста завершает свое фонетическое развитие. Он научился слышать, произносить слова и звуки, и теперь полностью готов к изучению грамотности речи. Он готов идти в школу и изучать грамоту.

Чтение ребятишкам книг, это тоже очень важный момент в формирования речи. Ребенок улавливает интонацию, развивает речь и сам повторяет те литературные слова, которые слышит. Всегда с ребенком нужно строить диалог, это могут быть не только взрослые, но и дети, даже ровесники смогут принести в речь новые и нужные элементы. Чем меньше ребенок, тем проще будут вопросы, но к шести годам, в речи уже присутствует логическая цепочка событий, ребенок уже может анализировать ситуацию и говорить о своей позиции, объяснять свои взгляды и желания.

 

 Нарушения речи у ребенка

 

нарушение развития речи у ребенкаЧем правильнее используемая в общении с ребенком речь взрослых, тем легче ребенку изучить свой родной язык. Ведь если трехгодовалый, хорошо развитый ребенок знает порядка 500 слов, то до 7000. Нередко у детей проявляется нарушение речи. С четырехлетнего возраста такими проблемами может заняться врач – логопед. Любые нарушения речи, плохо влияют на психическое развитие малыша. Происходит влияние на деятельность ребенка и его психическое развитие. Ведь речь и мышление тесно связанны друг с другом.

Если ребенок начинает сам понимать, свой речевой недостаток, то он стесняется своего недуги, становится замкнутым и его развитие становится ограниченным. Психические наслоения отрицательно сказываются на формировании характера человека. Малыш считает себя неполноценным и замыкается, но этого взрослые люди не должны допускать. Если обратиться к специалисту, то все проблемы можно скорректировать и излечить ребенка.

Логопед проводит занятия с маленькими ребятишками индивидуально, подбирая методы и упражнения именно для недуга, которым страдает конкретный ребенок, занимайтесь здоровьем детей с детства и речь детей дошкольного возраста будет правильно сформирована. Частота занятий, тоже ориентируется логопедом, но в среднем это два раза в неделю. Если посещать занятия и дома закреплять упражнения, то эффект не заставит себя ждать. Ваш ребенок сможет быть полноценным учеником и грамотно пользоваться родным языком.

 
Просмотров: 3755 | Добавил: novinka_2003 | Теги: развитие речи у дошкольника, особенности развития речи у ребенка | Рейтинг: 4.0/2
Поиск

Реклама

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
<
[22.10.2015]
Система Монтессори (0)
[07.01.2017]
Рисование пластилином (0)
[25.11.2012]
Сенситивные периоды развития (0)
[20.04.2013]
В музей с ребенком (0)
[18.07.2014]
Набор для первоклассника (0)
[02.04.2014]
Развивающие игры для детей 5 лет (0)
[27.10.2014]
Как сделать соленое тесто для лепки (0)
[16.10.2013]
Воспитание детей до года. (0)
[27.03.2014]
Методика Монтессори – за и против (0)
[24.07.2016]
Занятия в детском саду (0)
>