Меню сайта |
|
|
Методики |
|
|
Играем с малышом |
|
|
Занимаемся с малыш |
|
|
Календарь |
« Октябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Расскажи друзьям интересные новости:
|
|
|
| | RSS
Методики раннего развития
Суббота, 12.10.2024, 08:26 | |
|
|
Развитие мышления и речи у ребенка, выбираем методику раннего развития
Каждая мама и каждый папа мечтают о здоровом и умном ребенке. На сегодняшний день, существующие методики раннего развития основаны на научных теориях развития человеческого мышления. Родители, которые не пытаются развить у своего ребенка тот потенциал, который он получил от рождения, совершают огромную ошибку, а точнее просто преступление. Занимаясь со своим малышом по определенной системе занятий, Вы добьетесь определенных успехов в развитии интеллекта, памяти, внимания и речи. Ребенок мышление и речь-неразрывные понятия, которые формируют последующие навыки адаптации малыша в социальной среде. Теория Марии Монтессори основана на "операционной теории", которая гласит о том, что только в процессе определенных операций, действий с предметами, формируется мышление у ребенка. Ее теория отрицает , что наглядные пособия и слова, могут развить интеллект ребенка.Она утверждает, что только через взаимодействие с вещами, экспериментируя с их формой и свойствами, формируется интеллект. Исходя из этих утверждений занятия по методу Монтессори проводятся с минимальным участием взрослых, отдавая инициативу ребенку в самостоятельном познании вещей и объектов. Система игр и упражнений разработана таким образом, чтобы у ребенка развивалась крупная и мелкая моторика, которая в свою очередь разовьет интеллект, внимание, память и речь.
Противоположного мнения придерживается другой автор- методики раннего развития-Гленн Доман. По его мнению только огромный поток информации способствует развитию ребенка и предлагает смотреть на изображения, чтобы их запоминать. Тем самым акцент его методики идет на развитие памяти.
Третий подход предлагают- Сесиль Лупан,Линда Акредоло и Сьюзен Гудвин. На своем родительском опыте они
разработали методику, суть которой в том, что ребенку предлагается
информация, которая поступала бы по разным каналам. В данном случае
имеется в виду информация слуховая, визуальная, кинестетическая(через
тело) и даже информация через запахи. Понять какой метод получения информации больше всего подходит ребенку, в состоянии определить только родители. Дайте своему малышу возможность трогать и нюхать, ломать и строить, слушать и смотреть , чтобы освоить окружающий мир, который есть вокруг него, тогда формула- ребенок мышление и речь сработает намного раньше, чем у детей,родители которых не использовали современные рекомендации по раннему обучению.
Методика Никитиных и Воскобовича основаны на развитие логического мышления у ребенка. По их мнению интеллект-это логика и внимание. Поэтому их упражнения разработаны на развитие этих сторон мышления. Подбирая одну из множества методик, родители должны помнить, что их ребенок уникален. Мозг человека имеет два полушария, и каждое отвечает за свою функцию. Уже известно, что левое полушарие отвечает за анализ словесной и абстрактно-схематической информации, а правое полушарие за наглядно-образную информацию. С первых дней жизни и до полутора лет развитие идет преимущественно правого полушария, которое подготавливает платформу для будущего этапа. А следующий этап начинается на втором году жизни и здесь уже включается левое полушарие, ответственное за словесные функции ребенка. Связь между полушариями у каждого человека особенная, это определяется наследственностью. "Чистых" типов людей у которых работает только левое или только правое полушарие очень мало. В основном у большинства людей смешанный тип.,т.е задействованы оба полушария. Есть некоторые приемы, чтобы определить принадлежность того или другого типа. Например, какая ведущая рука (правша или левша), ведущее ухо(к какому уху чаще всего Вы поносите трубку телефона), ведущий глаз (по прищуру определяете какой глаз лучше видит без помощи другого).С левым полушарием связаны правые ухо, глаз, рука. С правым наоборот все, что слева. Как показали наблюдения, у мальчиков лучше развито правое полушарие, отсюда они прекрасно ориентируются в пространстве. А у девочек левое, поэтому они раньше и лучше начинают говорить.
По представленным выше особенностям методик раннего развития, можно уже сделать выбор, ориентируясь на особенности своего ребенка. Нельзя определенно посоветовать методику для мальчиков и девочек, для левшей или правшей. Но то, что развитие мышления и речи у ребенка напрямую зависит от занятий-это абсолютно верное утверждение. Но есть некоторые данные например, если рассматривать конкретно методику Зайцева, по которой дети учатся читать. Всего 12% детей научились читать у которых доминирующим было правое полушарие, и 80% детей с развитым левым полушарием. Начиная заниматься с ребенком не отчаивайтесь, если что то не будет получаться, просто скорректируйте Ваши занятия, возможно вы занимаетесь не по той методике которая Вам нужна. Цитата дня: " Дети охотно всегда чем нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать." Ян Амос Коменский
|
|
Поиск |
|
|
Реклама |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
|
|
|