Меню сайта

Методики

Играем с малышом

Занимаемся с малыш

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Расскажи друзьям интересные новости:



Главная



| RSS


Методики раннего развития


Вторник, 19.03.2024, 10:35

Методика раннего развития Никитиных


основана на детском восприятии мира через занятия и игры. Учитывая детские возможности и желания, взрослый просто осторожно направляет ребенка. Игры Никитина направлены на развитие интеллекта ребенка  в которых задействованы и взрослый и ребенок.


игры по методике Никитина

Несколько рекомендаций , которые нужно учитывать если Вы решили выбрать данную методику.

  • Не стоит одновременно давать ребенку несколько игр, иначе интерес ребенка быстро пропадает от избытка впечатлений.
  • Ребенок к той или иной игре испытывает интерес периодически, поэтому на какое то время откладывайте игру, чтобы через некоторое время вновь вернуться к ней.
  • В день можно играть в две-три игрушки, но при этом две из этих игр, ребенок должен уже знать.
  • Не ставьте лимит времени на игру, иначе такие занятия могут превратиться в бесполезную трату времени.
  • Игры должны быть разнообразными, например, рисование и складывание фигур, чтобы ребенок не заскучал.
  • Начинайте игры с простейших переходя к более сложным.
  • Перед любой игрой, придумайте интересную историю, чтобы увлечь ребенка игрой.
  • Не стоит ребенку давать готовые ответы и подсказки. Пусть малыш самостоятельно попытается решить задачу.
  • Не нужно от ребенка ждать решение задачи мгновенно, с первой попытки. Возможно он еще не дорос для этого, в таком случае следует просто подождать...
  • Развивающие игры Никитина позволяют детям и родителям придумывать свои собственные варианты решения задач. Здесь включается творчество ребенка, а это толчок для развития интеллекта.
    Ведь каждый родитель прежде всего хочет воспитать умного и сообразительного ребенка.

Несколько практических упражнений

Игра "Обезьянка"

В этой игре принимают участие несколько детей. Взрослый и дети берут по два кубика и начинается игра.... Смысл в том, чтобы ребенок повторял в точности движения и действия взрослого. Например, взрослый быстро ставит на стол кубики, или наоборот, очень медленно, или со стуком. Дети должны копировать действия, тем самым они учатся  у нас взрослых перенимать движения, обращаться с инструментами, развивают внимание, образное мышление.

Игра "Квадратики"

Для этой игры понадобятся картон и цветная бумага. Нужно вырезать из картона 24 квадратика размером 8х8 см, с одной стороны нужно наклеить цветную бумагу. Цвета должны быть все разные! Квадраты лучше пронумеровать , чтобы не запутаться. Играть квадратами можно разными способами.

Ремонтируем дорожку. Дайте ребенку задание построить дорожку из квадратиков для машинки или для куколок. Чем больше ребенок сложит квадратов, тем длиннее будет дорожка. А для кукол можно предложить построить короткую дорожку, чтобы пойти в магазин, подлиннее, чтобы отправиться в гости, а по самой длинной дорожке можно пойти в зоопарк. Покажите малышу вначале не разобранный квадрат, а потом предложите собрать квадрат из разрезанных частей. например, начните из двух частей, а затем переходите к более сложному варианту.
.
Королевский стекольщик.  Можно придумать , например, такую игру. Расскажите ребенку, что злая фея разбила окошки, которые нужно отремонтировать. Перемешайте кусочки квадратиков, давая возможность ребенку вначале отсортировать квадраты по цветам, а затем уже из них складывать квадрат. Самый сложный вариант, это из 23 квадратов, можно предлагать ребенку которому уже исполнилось 4 года.

Цифры разбежались. Квадратики переворачиваются той стороной, где прописаны цифры. Здесь мы задействуем не цвета, а цифры. Ребенок уже к 2.5 лет различают цифры, так, что это игра очень понравится малышу, особенно если в нее будут играть сразу несколько детей. Устройте настоящие соревнования , используя секундомер.

Игра "Фотоаппарат".


игра по НикитинуНарисуйте на плотной бумаге фигуры как показано на рисунке. Сделайте горизонтальные полоски по шесть фигур и сложите гармошкой. На несколько секунд покажите ребенку фигуру, а затем спрячьте. Предложите нарисовать ее по памяти. Эта игра отлично подойдет для группы детей. Можно устроить соревнования, кто быстрее, а главное кто точнее нарисует спрятанную фигуру. По результатам можно выставлять оценку. Обязательно объяснив ребенку где он что то напутал. Для этой игры подойдут любые фигуры, например, дорожные знаки. Эта игра способствует развитию памяти и внимания.

Игра "Угадайка"


играть по методике Никитина Нарисуйте на плотной бумаге фигурки как на рисунке. Эта игра, в отличии от предыдущей, помимо запоминания и рисования фигур, требует еще поиск закономерностей в их изменении. Здесь ребенок должен понять, что четвертая фигура логически связана с тремя предыдущими.
Вначале показывайте ребенку только одну серию из трех фигур, следующих одна за другой. Пусть нарисует их по памяти, а потом предложите нарисовать четвертую, пусть попробует догадаться какая это может быть фигура. Эта игра тоже оценивается по баллам. Попросите ребенка обосновать свой вариант нарисованной им четвертой фигуры. Это нужно делать обязательно, потому, что "неправильное" решение,  может оказаться на деле оригинальным решением!

Игра "Сложи узор"


методика Никитина игрыКубики к этой игре можно сделать самостоятельно. Возьмите 16 одинаковых кубиков и оклейте их цветной бумагой. Кубики должны быть размером от 30 до 40 мм каждой грани. Все грани должны быть окрашены по разному, чтобы можно было сложить огромное количество разноцветных узоров.
Эта игра имеет три типа. Первый, когда ребенок смотрит на рисунок и учится складывать точно такой же узор. Потом обратная задача, ребенок смотрит на кубик делает рисунок узора, и третий, когда ребенок самостоятельно придумывает новые узоры. Эту игру можно разнообразить по своему желанию,т.е использовать любое количество кубиков, любое количество цветов, тем самым расширяя диапазон заданий.

В книжных магазинах сейчас можно приобрести огромное количество изданий с описанием.  Развивающие игры Никитина например, подробно описаны в следующих книгах :" Развивающие игры", "Мама или детский сад", "Ступеньки творчества".


ЗА и ПРОТИВ- мнения по поводу методики Никитиных

Мама 3-х летнего Данилы пишет, что прочитав описание игры Никитиных "Квадратики", самостоятельно изготовила 24 разноцветных квадрата, наклеив просто на картонку цветную бумагу из самой разной фактуры. Ее удивлению не было предела, насколько эта игра увлекла ее сына. Каждое утро он начинал с игры в эти квадратики. Причем ему не нужно ничего объяснять, он самостоятельно раскладывает на кучки по цвету, форме , строит дорожки и домики, делает стоянки для машин и т.д.

Против методики Никитиных высказывает свое мнение детский психотерапевт Яна. По ее мнению, методика Никитиных направлена только на общее развитие логики и абстрактных знаний, а это задействует только левое полушарие. А у дошкольников ведущим, как показали исследования, является правое. Поэтому на лицо дисгармония развития и как следствие возможность появления серьезных психологических проблем.


Поиск

Реклама

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz