Что такое память у ребенка
От рождения человек наделен разумом и сознанием. Его мозг хранит прошлый опыт, позволяющий использовать эту информацию. По другому, каждый человек обладает памятью, которая является важной познавательной функцией. Задача родителей иметь четкие представления как развить память у ребенка.
Самыми важными, для развития интеллекта, считаются первые шесть месяцев жизни малыша. В это время формируются нервные и мозговые клетки , действующие всю жизнь и к шестимесячному возрасту они полностью сформируются.
По теории французского психолога Жана Пиаже, выделяют четыре стадии развития психики и интеллекта ребенка: сенсорно-моторная, предоперативная, стадия конкретной обработки и стадия формальной обработки.
Сенсорно-моторная- приходится на период рождения до 2-х лет. В это время ребенок у ребенка формируется соотношение своих ощущений с объектами. Например, погремушку можно увидеть, услышать, прикоснуться к ней.
Ребенок способен осознавать, что предметы существуют даже тогда, когда их нет рядом. Например, показав ребенку красочную игрушку, малыш обязательно потянется к ней. Но если игрушку накрыть салфеткой, то у ребенка сразу пропадет к ней интерес.
Когда малыш поймет, что предметы постоянны, он станет искать игрушку даже тогда, когда ее не будет видно. В это время у ребенка формируется ощущение времени,способность представлять цель, планировать свои действия. Все эти навыки формируются в первые 24 месяца жизни.
Человеческая память имеет социокультурную направленность, т.е. она способна связывать прошлое с настоящим и будущим. Бывает кратковременной и долговременной. К этим двум психологи добавляют еще и третью-сенсорную память, которая формируется через органы чувств. Примеры сенсорной памяти это - запах, звук, место или предмет, которые как будто знакомы, но вспомнить о них ничего конкретно не удается.
Познавательная деятельность у малыша осуществляется благодаря мышлению и начинается она с самого момента рождения. О способностях, которые впоследствии станут фундаментом личности ребенка, можно судить по тому, какой вид познавательной деятельности присущ именно Вашему ребенку. Различают следующие виды познавательной деятельности -словесно-логическая, наглядно-образная, наглядно-действенная.
Особая одаренность ребенка, по мнению нейрофизиологов, может проявиться у ребенка чаще всего лишь в одной области. Это объясняется обменными процессами, которые приводят к накоплению восприятия в одной сфере деятельности и совершенным отсутствием в других областях творческой деятельности.
Развитие умственных способностей у ребенка задача трудная, но необходимая. Интеллект и память звенья одной цепи, поэтому развивая память, мы формируем интеллект. И одним из лучших инструментов является чтение. Читать ребенку нужно с самого рождения.
Понятно, что младенец не в состоянии пока понять смысл прочитанного. Но здесь это и не важно... Ваши эмоции, интонации, мимика-все это формирует у малыша представление о мире, предметах, которые находятся вокруг него. Взрослея, ребенок через шутки, потешки, дразнилки, способен различать характеры героев, понимать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Если с самого детства приучать ребенка к чтению, то к трем годам он Вас завалит вопросами-что, зачем и почему.... Такие дети охотно учат наизусть стихи, песенки и даже отрывки в прозе, у них хорошая речь и способность рассуждать. Главное, чтобы у малыша был интерес, а значит задача взрослых пробудить его. И лучшим способом здесь может быть игра.
Игру можно построить так, чтобы она сочетала в себе элементы развития и мышления. Последнее напрямую связано с развитием памяти. Стимулируя в игровой форме память, вы непроизвольно влияете и на развитие мышления, а значит и на формирование интеллекта.
Самыми важными, для развития интеллекта, считаются первые шесть месяцев жизни малыша. В это время формируются нервные и мозговые клетки , действующие всю жизнь и к шестимесячному возрасту они полностью сформируются.
По теории французского психолога Жана Пиаже, выделяют четыре стадии развития психики и интеллекта ребенка: сенсорно-моторная, предоперативная, стадия конкретной обработки и стадия формальной обработки.
Сенсорно-моторная- приходится на период рождения до 2-х лет. В это время ребенок у ребенка формируется соотношение своих ощущений с объектами. Например, погремушку можно увидеть, услышать, прикоснуться к ней.
Ребенок способен осознавать, что предметы существуют даже тогда, когда их нет рядом. Например, показав ребенку красочную игрушку, малыш обязательно потянется к ней. Но если игрушку накрыть салфеткой, то у ребенка сразу пропадет к ней интерес.
Когда малыш поймет, что предметы постоянны, он станет искать игрушку даже тогда, когда ее не будет видно. В это время у ребенка формируется ощущение времени,способность представлять цель, планировать свои действия. Все эти навыки формируются в первые 24 месяца жизни.
Формирование памяти у ребенка
Человеческая память имеет социокультурную направленность, т.е. она способна связывать прошлое с настоящим и будущим. Бывает кратковременной и долговременной. К этим двум психологи добавляют еще и третью-сенсорную память, которая формируется через органы чувств. Примеры сенсорной памяти это - запах, звук, место или предмет, которые как будто знакомы, но вспомнить о них ничего конкретно не удается.
Познавательная деятельность у малыша осуществляется благодаря мышлению и начинается она с самого момента рождения. О способностях, которые впоследствии станут фундаментом личности ребенка, можно судить по тому, какой вид познавательной деятельности присущ именно Вашему ребенку. Различают следующие виды познавательной деятельности -словесно-логическая, наглядно-образная, наглядно-действенная.
Особая одаренность ребенка, по мнению нейрофизиологов, может проявиться у ребенка чаще всего лишь в одной области. Это объясняется обменными процессами, которые приводят к накоплению восприятия в одной сфере деятельности и совершенным отсутствием в других областях творческой деятельности.
Как развить память у ребенка
Развитие умственных способностей у ребенка задача трудная, но необходимая. Интеллект и память звенья одной цепи, поэтому развивая память, мы формируем интеллект. И одним из лучших инструментов является чтение. Читать ребенку нужно с самого рождения.
Понятно, что младенец не в состоянии пока понять смысл прочитанного. Но здесь это и не важно... Ваши эмоции, интонации, мимика-все это формирует у малыша представление о мире, предметах, которые находятся вокруг него. Взрослея, ребенок через шутки, потешки, дразнилки, способен различать характеры героев, понимать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Если с самого детства приучать ребенка к чтению, то к трем годам он Вас завалит вопросами-что, зачем и почему.... Такие дети охотно учат наизусть стихи, песенки и даже отрывки в прозе, у них хорошая речь и способность рассуждать. Главное, чтобы у малыша был интерес, а значит задача взрослых пробудить его. И лучшим способом здесь может быть игра.
Игру можно построить так, чтобы она сочетала в себе элементы развития и мышления. Последнее напрямую связано с развитием памяти. Стимулируя в игровой форме память, вы непроизвольно влияете и на развитие мышления, а значит и на формирование интеллекта.