Меню сайта |
|
|
Методики |
|
|
Играем с малышом |
|
|
Занимаемся с малыш |
|
|
Календарь |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Расскажи друзьям интересные новости:
|
|
|
| | RSS
Методики раннего развития
Вторник, 19.03.2024, 07:09 | |
|
|
Почему у ребенка плохая память?
Детская психология говорит, что не нужно делать скоропалительные выводы, что у вашего ребенка нет никаких способностей или он ленив. Нужно с ребенком разговаривать и разобраться и если есть необходимость, то принять соответствующие меры.
Постарайтесь внимательно проанализировать, режим дня вашего ребенка, насколько ваш ребенок загружен. Во внимание нужно брать все: домашние задания, школьные задания, чтение, различные кружки, просмотр телевизионных программ, время, которое проводит за компьютером – все это сильно утомляет. После чего, определитесь, сколько времени ребенок проводит на свежем воздухе, отдыхает, какое питание и имеет ли он достаточно времени на сон.
Взрослые устают и дети тоже. Усталость имеет накопительную систему, а если к этому добавляется отсутствие здорового образа жизни, правильного питания, отдыха и режима труда, а так же имеет место постоянные чрезмерные нагрузки, то ребенок не имеет возможности восстановиться за период ночного сна. Отсюда, у ребенка – капризы, рассеянность, трудности в школе, неумение сконцентрировать внимание, раздражительность.
Решение данной проблемы – это приведение в нормальный вид режим дня вашего ребенка, после этого необходимо его проконтролировать и вы сами удостоверитесь в изменение поведения ребенка. Если же вы не заметили изменений в поведении ребенка, то вам срочно необходимо обратиться к врачу, чтоб не усугубить стрессовую ситуацию.
Случается, так, что ребенок не успевает, в усвоении школьной программы так, как имеет нетренированную память. Эта проблема, тоже может быть решена своими родителями, им необходимо заниматься со своим ребенком – развивать его память, при этом нельзя заставлять и упрекать, а надо наоборот, развивать и помогать. Психологи утверждают, что если ваш ребенок с трудностями выражает мысли, он перескакивает с одного события на другое, не умеет четко выражать свои мысли, у него маленький словарный запас, речь плохо развита, то он будет иметь плохую память, и с трудом будет запоминать информацию.
Общие рекомендации по развитию памяти у ребенка.
Если плохая память у ребенка, то ее необходимо совместно с родителями развивать, как можно чаще разговаривать с ним, расспрашивать своего малыша о делах и событиях в школе, при этом уточняйте вопросы и не нужно обрывать попытки ребенка рассказать или объяснить, в общем, необходимо выслушать ребенка до конца. При вашей беседе с ребенком, активизируются участки головного мозга, которые отвечают за память и при этом заставляют клетки мозга – памяти работать. Чем длительней беседа, и чем больше вопросов вы задаете, тем сильнее напрягается память ребенка, что способствует ее тренировке.
Каждый день нужно, вместе с ребенком заучивать стихи, начиная с самых простых и постепенно необходимо увеличивать объем заученных стихов. Если плохая память у ребенка, психологи рекомендую учить иностранные фразы и слова. Существует даже норма – ежедневно нужно учить по три новых фразы или три новых иностранных слова, при этом нужно проходить повторение выученных слов или фраз – это очень важно, для памяти ребенка.
Следующий этап в развитии памяти – это необходимость развития ассоциативной памяти. К обычным, ежедневным разговорам с ребенком нужно добавить его еще рассеянное внимание на: - запах; - цвет; - описание событий или предметов; - отдельные предметы; - размеры.
Так развивается образное мышление (развивает образы), как правило, они запоминаются в памяти намного легче. Быстрее запоминается и укладывается в памяти текст или строки стихов, если ребенок представляет и понимает в чем суть. Ребенок, сопоставляя особенности предметов, разные события, запах тут же одновременно тренирует память, а так же развивает речевой аппарат, учится связывать в единое целое факты и события.
Следующий этап развития памяти ребенка – зрительная память. Такие занятия лучше проводить с ребенком с использованием мысленного рисования картинки, которые малыш представляет, когда заучивает тексты наизусть. Вы должны учить ребенка обращать внимание на вид текста, – на какой странице, как и где, расположен стих в книге, какого цвета буквы и какая картинка нарисована рядом, или, как например, задание – вспомнить по памяти, где расположено выученное им правило в учебнике, при этом малыш будет визуально вспоминать весь прочитанный текст.
Конечно такая тренировка памяти у детей – процесс трудоемкий и длительный, требующий усилий и времени, а так же важна – систематика. Нельзя, при этом спускать все на самотек, никто не поможет вашему малышу, кроме вас. Важно заниматься тренировкой плохой памяти ребенка, пока школьная программа не велика по объему и несложна. Дальше будет намного сложнее и проблемы будут большими, и вины ребенка, как таковой здесь не будет. Отсюда делаем выводы, что плохая память у ребенка – это проблема не ребенка и школы, а родителей.
|
|
Поиск |
|
|
Реклама |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
|
|
|