Меню сайта

Методики

Играем с малышом

Занимаемся с малыш

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Расскажи друзьям интересные новости:



Главная



| RSS


Методики раннего развития


Вторник, 19.03.2024, 09:07

Развитие мышления и речи у ребенка, выбираем методику раннего развития


Каждая мама и каждый папа мечтают о здоровом и умном ребенке. На сегодняшний день, существующие методики раннего развития основаны на научных теориях развития человеческого мышления. Родители, которые не пытаются развить у своего ребенка тот потенциал, который он получил от рождения, совершают огромную мышление и речьошибку, а точнее просто преступление. Занимаясь со своим малышом по определенной системе занятий, Вы добьетесь определенных успехов в развитии интеллекта, памяти, внимания и речи.
Ребенок мышление и речь-неразрывные понятия, которые формируют последующие навыки адаптации малыша в социальной среде.

Теория Марии Монтессори

основана на "операционной теории", которая гласит о том, что только в процессе определенных операций, действий с предметами, формируется мышление у ребенка. Ее теория отрицает , что наглядные пособия и слова, могут развить интеллект ребенка.Она утверждает, что только через взаимодействие с вещами, экспериментируя с их формой и свойствами, формируется интеллект. Исходя из этих утверждений занятия по методу Монтессори проводятся с минимальным участием взрослых, отдавая инициативу ребенку в самостоятельном познании вещей и объектов. Система игр и упражнений разработана таким образом, чтобы у ребенка развивалась крупная и мелкая моторика, которая в свою очередь разовьет интеллект, внимание, память и речь.

Противоположного мнения придерживается другой автор- методики раннего развития-Гленн Доман.


По его мнению только огромный поток информации способствует развитию ребенка и предлагает смотреть на изображения, чтобы их запоминать. Тем самым акцент его методики идет на развитие памяти.

Третий подход предлагают- Сесиль Лупан,Линда Акредоло и Сьюзен Гудвин.

На своем родительском опыте они разработали методику, суть которой в том, что  ребенку предлагается информация, которая поступала бы по разным каналам. В данном случае имеется в виду информация слуховая, визуальная, кинестетическая(через тело) и даже информация через запахи.
ребенок мышление и речь
П
онять какой метод получения информации больше всего подходит ребенку, в состоянии определить только родители. Дайте своему малышу возможность трогать и нюхать, ломать и строить, слушать и смотреть , чтобы освоить окружающий мир, который есть вокруг него, тогда формула- ребенок мышление и речь сработает намного раньше, чем у детей,родители которых не использовали современные рекомендации по раннему обучению.

Методика Никитиных и Воскобовича основаны на развитие логического мышления у ребенка. По их мнению интеллект-это логика и внимание. Поэтому их упражнения разработаны на развитие этих сторон мышления.

Подбирая одну из множества методик, родители должны помнить, что их ребенок уникален. Мозг человека имеет два полушария, и каждое отвечает за свою функцию. Уже известно, что левое полушарие отвечает за анализ словесной и абстрактно-схематической информации, а правое полушарие за наглядно-образную информацию.

С первых дней жизни и до полутора лет развитие идет преимущественно правого полушария, которое подготавливает платформу для будущего этапа. А следующий этап начинается на втором году жизни и здесь уже включается левое полушарие, ответственное за словесные функции ребенка.

Связь между полушариями у каждого человека особенная, это определяется наследственностью. "Чистых" типов людей у которых работает только левое или только правое полушарие очень мало. В основном у большинства людей смешанный тип.,т.е задействованы оба полушария. Есть некоторые приемы, чтобы определить принадлежность того или другого типа.

как развить мышление и речьНапример, какая ведущая рука (правша или левша), ведущее ухо(к какому уху чаще всего Вы поносите трубку телефона), ведущий глаз (по прищуру определяете какой глаз лучше видит без помощи другого).

С левым полушарием связаны правые ухо, глаз, рука. С правым наоборот все, что слева. Как показали наблюдения, у мальчиков лучше развито правое полушарие, отсюда они прекрасно ориентируются в пространстве. А у девочек левое, поэтому они раньше и лучше начинают говорить.

По представленным выше особенностям методик раннего развития, можно уже сделать выбор, ориентируясь на особенности своего ребенка. Нельзя определенно посоветовать методику для мальчиков и девочек, для левшей или правшей. Но то, что развитие мышления и речи у ребенка напрямую зависит от занятий-это абсолютно верное утверждение.
Но есть некоторые данные например, если рассматривать конкретно методику Зайцева, по которой дети учатся читать. Всего 12% детей научились читать у которых доминирующим было правое полушарие, и 80% детей с развитым левым полушарием.

Начиная заниматься с ребенком не отчаивайтесь, если что то не будет получаться, просто скорректируйте Ваши занятия, возможно вы занимаетесь не по той методике которая Вам нужна.

Цитата дня: " Дети охотно всегда чем нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать."  Ян Амос Коменский
Поиск

Реклама

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz