Игры Монтессори что это....
Цель метода Монтессори это свобода и дисциплина, развитие творчества и ответственность. По ее мнению основа развития мышления и речи это мелкая моторика, это ее слова "интеллект находится на кончиках пальцев". Все игры Монтессори основаны на аккуратности и точности движения пальцев.
Другими словами, дайте ребенку свободу действий, развивайте мелкую моторику, тем самым Вы даете благодатную ниву для развития памяти, интеллекта, речевых способностей и умение творить. Следует знать, что методика Монтессори
рассчитана на детей 3-х лет и старше. Некоторые детские центры пытаются внедрять методику 2-х летним детям.

рассчитана на детей 3-х лет и старше. Некоторые детские центры пытаются внедрять методику 2-х летним детям.
Ребенок и игры Монтессори
Занятия проводятся в виде игры, взрослый показывает ребенку как использовать предметы, их название, объясняет производимые действия и показывает наглядно весь процесс. При этом действия должны быть медленные и аккуратные, потому, что ребенок будет это повторять. После окончания показа, дайте ребенку поиграть самому и не вмешивайтесь в процесс его игры. Если нужно поправьте, но не помогайте! По окончании игры, уберите игрушки обязательно вместе с ребенком.Рамки-вкладыши
представляют собой 16 рамок с вкладышами в виде геометрических фигур.
Каждый вкладыш имеет маленькую ручку, чтобы вынимать и вкладывать фигурку в гнездышко. Монтессори дала идею игры, сейчас в магазинах можно найти множество различных модификаций рамок вкладышей, это различные зверюшки, фигурки, предметы. Можно изготовить фигурки самостоятельно из плотного картона. Обклеить края бумагой или скотчем , для удобства.Просто играть с такими рамочками можно с детьми 10-12 месяцев. Игры Монтессори рассчитаны на деток с 2,5 лет для тренировки руки, что очень поможет в подготовке к письму. Не стоить опережать события и учить ребенка тому, чему он в данный момент просто не может научиться. Существуют так называемые сенситивные периоды, которые и являются показателем того когда и чему стоит обучать ребенка.
Возьмите разные бутылки, банки, чтобы крышки были все разные по размеру. Начинайте медленно отворачивать крышки на глазах у ребенка. Расскажите малышу как подбираются крышки. Затем смешайте все крышки, предложите ребенку найти подходящие крышки для каждой емкости, которые у Вас на столе.

Подбираем крышечку.

Золушка

Застежки

Прищепки

Лоскутки
Возьмите кусочки ткани разной текстуры. Например, мех, хлопок, кожа, мохер, шерсть. Важно, чтобы они отличались друг от друга по текстуре. Посоветуйте ребенку внимательно приглядеться,подержать, потрогать или даже понюхать кусочки ткани. Затем одну пару лоскутков положите в непроницаемый пакет, а вторую на стол. Предложите малышу найти в мешочке пару для кусочка ткани, который Вы оставили на столе. Т.е. ребенок должен на ощупь найти нужный кусочек и собрать все пары лоскутков.
Волшебный мешочек

Аквариум

Разноцветные бусинки

ЗА и ПРОТИВ- мнения по поводу методики Монтессори

Каждая методика имеет своих поклонников и тех, кто негативно высказывается по этому поводу. Например, одна мамочка побывала на занятиях групп . Игры Монтессори что это она понятия не имела...Увидела как проходят занятия и была очень удивлена тем как себя вели дети на занятиях. Она отметила, что все дети были на удивление спокойными и рассудительными. Их не нужно было развлекать, они сами себя развлекали. Не было ни криков , ни драк, никто ни у кого не отбирал игрушки.
И вот другое мнение....Причем мнение принадлежит психологу, отцу двоих детей. По его мнению наставник в группах Монтессори не имеет совершенно никакого авторитета, он просто помощник. А это негативно отразится на общении ребенка в школе с учителями. Если ребенок не будет воспринимать учителя как авторитетную личность, то это создаст определенные трудности в процессе обучения.
В любом случае только родитель может выбрать подходящую методику, возможно это будет методика Домана или методика Никитиных, исключительно учитывая особенности своего ребенка.
И вот другое мнение....Причем мнение принадлежит психологу, отцу двоих детей. По его мнению наставник в группах Монтессори не имеет совершенно никакого авторитета, он просто помощник. А это негативно отразится на общении ребенка в школе с учителями. Если ребенок не будет воспринимать учителя как авторитетную личность, то это создаст определенные трудности в процессе обучения.
В любом случае только родитель может выбрать подходящую методику, возможно это будет методика Домана или методика Никитиных, исключительно учитывая особенности своего ребенка.