Меню сайта

Методики

Играем с малышом

Занимаемся с малыш

Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Расскажи друзьям интересные новости:



Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Методики раннего развития


Четверг, 14.12.2017, 12:43
Главная » 2015 » Май » 8 » Развивающие компьютерные игры для детей
14:53
Развивающие компьютерные игры для детей

Развивающие компьютерные игры для детей 3-4 лет

развивающие компьютерные игры для детей 3-4 летВ современном мире компьютеры успешно применяют в качестве образовательных систем для детей дошкольного возраста. Компьютер, будучи наиболее современным инструментом обработки различной информации, вполне способен сыграть роль незаменимого помощника в психическом развитии дошкольника и его воспитании.

Почти все родители для развития и обучения детей покупают развивающие компьютерные игры, которые позволяет в полной мере реализовать определенные способности ребенка.
 
Большую часть компьютерных программ для развития дошкольников на рынке представляют решения развлекательного типа (аркады, квесты, симуляторы, стратегии), разработанные в коммерческих целях и не направленные конкретно на применение в психолого-педагогических целях.

Более того, данный софт способен нанести вред ребенку, потому как актуализирует соревновательные мотивы, пропагандирует агрессию, культивирует состояние эйфории и ощущение азарта с помощью ярких звуковых и анимационных эффектов, системы поощрений и тому подобного.

При взаимодействии с такого рода программами дети ориентируются не на содержание собственной деятельности и конечный результат, а на некие внешние стимулы, порой даже не связанные с поставленной задачей.
компьютерные игры для детей 3-4 лет
Чрезмерная вседозволенность (игру можно поставить на паузу, результат можно обнулить, прийти к правильному ходу можно методом “тыка” и так далее) развлекательных компьютерных приложений может способствовать интенсивному повышению вовлеченности в виртуальный мир с обратно-пропорциональными тенденциями по отношению к реальному миру.
 
Кроме развлекательных, на рынке можно найти развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста. К таковым относятся мультимедийные продукты, включающие в себя набор развивающих и обучающих мини-заданий, каждое из которых содержит логически завершенный сюжет, составленный под конкретную учебно-развивающую задачу. Существует 2 типа развивающих компьютерных программ:
 
 1. Тренажерные (закрытого типа), основной характеристикой которых является наличие абсолютного внешнего контроля с компьютерной стороны. В таких заданиях имеется четкая инструкция, направляющая конкретные действия ребенка, как например, подбор правильного варианта ответа на вопрос, соединение подходящих фигур и тому подобное.

Задача ставится компьютером, им контролируется и оценивается выполнение. Таким образом ребенок выступает в качестве исполнителя без возможности проявления какой-либо инициативы. Это могут быть приложения на отработку навыка – знание алфавита/счета/речевых звуков, знания окружающего мира, упражнения на способность отличить форму/размер/фигуру; клавиатурный тренажер (“Развитие речи. Учимся говорить правильно” и “Маленькие драконы.
компьютерные игры для развития детей
Путешествие в страну знаний” от компании “Новый Диск”, “Математика. Хитрые задачки” от 1С, “Веселая Азбука” производства фирмы “Кирилл и Мефодий” и другие продукты); на тренировку познавательных процессов, концентрации внимания, зрительной памяти, произвольного восприятия (“Пойди туда, не знаю куда” от МедиаХауз, “Несерьезные уроки. Учимся думать” производства Новый Диск, “Веселые моторы” от 1С и другие).

Следует отметить, что компьютерные программы закрытого типа нередко создают с игровым акцентом, частично подменяющим учебно-развивающий (например, игры-дублеры классических карточных развивающих игр), что несколько снижает значимость применения компьютера в качестве средства решения педагогических задач.
 
 2. Творческие (открытого типа), в которых отсутствует контроль с позиции компьютера, а решаемые ребенком задачи бывают самыми разнообразными, при этом возможные действия могут носить индивидуальный и вариативный характер. В таких приложениях ребенок имеет возможность максимально проявить инициативу, творчество, от него требуется самоконтроль и способность анализировать свои действия.
компьютерные игры для развития детей
Данные решения способны помочь сформировать внутренний план действия, развить ориентировочную часть действия и активно задействовать воображение. Примерами таких программ являются конструирование/моделирование из объектов/форм/элементов (“Мышка Мия. Юный дизайнер” производства Новый Диск);

рисование/раскрашивание при помощи инструментов и специальной палитры (“Раскраска”, “Несерьезные уроки. Учимся рисовать” опять же Новый Диск); эксперименты над свойствами предметов (“Заработало” от МедиаХауз); проектирование мультфильмов/сюжетов (“Конструктор мультиков. Незнайка на Луне” от МедиаХауз, “Мультстудия 3D” от Новый Диск).

Отличительной особенностью программ открытого типа является большой выбор решаемых задач с возможностью экспериментировать над объектами, осуществлять поисковую деятельность и решать задачи конструктивного плана. Работа с данными программами абсолютно не ограничена по времени, а компьютер не оценивает действия ребенка, что указывает на необходимость участия взрослого.
 компьютер для развития детей 3-4 года
Обобщая вышеописанное, следует подытожить, что в детском возрасте компьютер должен выступать обогащающе-преобразующим элементом развивающей среды, использоваться в условиях безусловного соблюдения психолого-педагогических, физиологически-гигиенических и эргономических рекомендаций и быть ограниченным в предоставлении продуктов с агрессивным содержанием, поступающим на экран и устройства вывода звука.

Для развития детей 3-4 лет рекомендуется применять тренажерные и творческие развивающие компьютерные игры, адекватные психофизиологическим возможностям каждого отдельного ребенка, чтобы при этом темп их усваивания регулировался ребенком самостоятельно по ходу непринужденного протекания его деятельности!
Интерактивный 3D планшет Маша и медведь обучает английскому;

- дает полезные советы;

- отвечает на вопросы;

- повторяет фразы смешным голосом;


- реагирует на прикосновения

  посмотреть можно здесь

 

Просмотров: 1143 | Добавил: novinka_2003 | Теги: игры для детей 3-4 лет, Развивающие компьютерные игры | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Реклама

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
<
[02.04.2014]
Развивающие игры для детей 5 лет (0)
[16.03.2015]
Психомоторное развитие детей (0)
[19.04.2014]
Дидактические игры по развитию речи (0)
[24.07.2016]
Занятия в детском саду (0)
[01.10.2013]
Дидактические игры (0)
[31.01.2014]
Развивающие игры для детей 2 лет (0)
[20.06.2013]
Развивающие игрушки для детей (0)
[21.06.2014]
Гиперактивный ребенок (0)
[20.04.2013]
В музей с ребенком (0)
[22.10.2015]
Система Монтессори (0)
>