Сюжетно-ролевые игры дошкольников
Любой человек, когда когда-то был ребенком и с большим удовольствием играл в разные игры. Возможно по это причине вспоминая о времени, когда мы были детьми, то эти воспоминания будут тесно связанны с игрой.
Сама по себе игра вызывает ассоциации с чем-либо особенным и вызываемым радость и является не только веселым времяпровождением, с получением кучи эмоций, что уже имеет большую ценность в развитии ребенка, но и способ для веселого и непринужденного обучения.
Если лишить ребенка игрового процесса, то и лишите его основного источника развития. Игры имеют преимущество над остальными процессами активности ребенка и имеют особое место в педагогики, поскольку игра дает ребенку шанс проявить себя, стать самостоятельным.
Если рассуждать почему именно игры занимают эту важную нишу в обучении дошкольника, а не обучение или проявление труда, можно выделить то что в играх все не по-настоящему, «понарошку», будь то роль, или место действия.
Ребенок может нарисовать лишь линию для того чтобы сделать виртуальную стену с одной стороны будет улица, а с другой садик, или просто придумать себе волшебную палочку или ключик чтобы открыть дверь.
А в реальности эти элементарные вещи (нашими глазами) киндер не всегда сможет делать самостоятельно и ему, в отличие от игры, понадобится помощь.
Дошкольники в процессе развития открывают перед собой дверь в мир человеческого отношения, горят от желания стать частью взрослой жизни и принимать в ней активное участие, ведь это им недоступно и непременно желание стать самостоятельным, эти желания и моделируют процесс игры с имитацией жизни взрослого человека.
Рассмотрим сюжетно-ролевую игру, это импровизированная и совместная деятельность деток, они объединяются по своему желанию, сами выбирают какой будет сюжет, какую роль играть, и что немаловажно все идеи они черпают из окружающей жизни, акцентируют те моменты, которые привлекают их внимание.
Игры по сути, со стороны развития, вносят лепту в развитие мышления, помогают познать окружающий мир, формируют взаимоотношения с ровесниками, помогают сформировать самооценку и самосознание.
Замещая и моделируя явления в игре, дети проявляют активное действие, для игры им приходится подыскивать предметы, которые могут замещать предметы из жизни взрослых, такие как заменить машину стульчиком или пультом-телефон, таким образом они развивают воображение, творчество.
Также важную роль играет процесс изначального момента игр, распределить роли, выбор сюжета, выбор предметов для игры и прочее. Так детки формируют самостоятельность и умение вступать в общение.
Мотив такой игры — это взаимодействие с другими людьми. Предметы находятся на втором плане, так как более важное это взаимосвязь, ведь не может быть врач без больного и покупатель без продавцов.
Сюжетно-ролевые игры- это идеальная площадка для развития социальных навыков, они являются помощниками в воспитательных задачах, таких как внятно изложить просьбы, налаживание общения, формирование навыков культурного воспитания, а также получение социального опыта общения с людьми, развитие памяти, координации движений, работа над своими страхами и получение знаний.
Игра обогатит жизненным опытом и подготовит почву для полноценной деятельности детей в настоящей жизни.
|