Меню сайта |
|
|
Методики |
|
|
Играем с малышом |
|
|
Занимаемся с малыш |
|
|
Календарь |
« Июль 2013 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Расскажи друзьям интересные новости:
|
|
|
| | RSS
Методики раннего развития
Среда, 13.11.2024, 04:43 | |
|
|
Главная » 2013 » Июль » 30 » причины нарушения речи у ребенка
21:22 причины нарушения речи у ребенка |
Нарушения речи у детейРечь – это важнейшее средство общения, обладать которым дано только человеку. Первые слова ребёнок произносит в 10-12 месяцев, и до 5 лет он должен полностью овладеть языковой системой. Однако часто у детей появляются различные нарушения речевой деятельности – отклонения от нормы, общепринятой в языковой среде, где находится говорящий. Все виды нарушения речи у детей объединяют некоторые особенности:- - обычно, нарушение речи самостоятельно не исчезает;
- - нарушение речи сказывается на общем развитии психики ребёнка;
- - обязательно ребёнку нужно заниматься с логопедом, психологом.
Каковы же причины нарушения речи у детей?Как известно, в коре головного мозга существуют центры, которые отвечают за восприятия звуков речи (центр Вернике), и за воспроизведение речи (центр Брока). Естественно, различные поражения коры головного мозга скажутся на речи ребенка: опухоли различного происхождения, травмы, нарушения кровообращения областей коры мозга, ответственных за речь.
Также, в зону риска входят дети, которые имели патологии внутриутробного развития и родовые травмы, переболели в раннем возрасте инфекционными заболеваниями мозга (менингитом, менингоэнцефалитом и др.). Негативно влияют на речь ребёнка психоэмоциональные перегрузки, стрессы. Вот некоторые расстройства речи, которые появляются по причине местных патологий мозга.Алалия – тяжелейшее нарушение речи ребёнка. У него хороший физический слух, но полное либо частичное отсутствие речи, вызванное поражением или недоразвитием зон головного мозга, отвечающих за речь. Различают алалию моторную и сенсорную. При моторной алалии ребёнок не в силах овладеть звуками, словами, грамматикой языка. При сенсорной алалии ребёнок слышит речь, но совершенно её не понимает. Можно сравнить с фильмом, герои которого говорят на иностранном языке - речь слышим, но не понимаем.Брадилалия – при этом дефекте ребёнок говорит слишком медленно, растягивает гласные и нечетко произносит согласные звуки, голос монотонный, без эмоций. Отмечается общая заторможенность ребёнка – вялость, медлительность, нарушения памяти, внимания, мышления. Причины данного нарушения – местные заболевания головного мозга.Тахилалия - нарушение речи, когда ребёнок слишком быстро говорит. Такую речь сложно понять, тем более, что происходит повторение или пропуск слогов. Ребёнок говорит без передышки, сопровождая речь быстрыми движениями руками, ногами. Причины дефекта кроются в заболеваниях коры мозга.Дизартрия – нарушение речи, когда страдают не отдельные звуки, а речь в целом. Причина возникновения - поражение нервной системы.Афазия – нарушение речи, причина которого - повреждение головного мозга в результате травмы, опухолевого заболевания, разрушения кровеносных сосудов.Распространено среди детей заикание - нарушение ритма, темпа, плавности речи, которые провоцируются судорогами частей речевого аппарата. Причины возникновения - испуг, психическая невротизация, изменение жизненной обстановки, ослабленная ЦНС.Причины нарушения речи у детей могут быть не связанными с нарушениями в деятельности ЦНС.1. Дислалию (нарушение звукопроизношения) вызывают дефекты речевого аппарата: укороченная подъязычная связка (уздечка), дефекты в строении челюстей и нёба (нарушение прикуса, «волчья пасть», « заячья губа»). Сначала над устранением причин неправильного произношения в этих случаях работают врачи (стоматолог, ортодонт), а потом логопед.2. Причиной дислалии часто оказывается неправильное обучение речи в семье (сюсюканье). Родители должны не коверкать слова, а сразу правильно их произносить, ведь дети за ними стараются повторять.3. Дети очень любят подражать сверстникам, героям мультфильмов, их речь часто не безупречна. Дети перенимают чужие погрешности в произношении.4.Если семья двуязычная, у ребёнка могут возникнуть трудности с произношением.
5.У ребёнка нарушен фонетический слух. Для него один звук может заменять два или три звука. У детей часто встречается замена одного звука другим, который более легко произносится, или в одних словах он правильно произносит звуки, а в других те же самые звуки искажает.6.Органы речевого аппарата у ребёнка имеют слабую подвижность, он не чувствует в ротовой полости их положение.7.Ребёнок педагогически запущен. Отсутствие воспитания и нормального общения в семье оказывает негативное влияние на речевую деятельность ребёнка. У ребёнка могут появиться речевые проблемы как следствие плохого питания, частых болезней, напряженной семейной атмосферы.8.Снижение физического слуха влечет за собой нарушения речи.9. Если ребенок отстает в умственном развитии – его речь тоже будет иметь ряд дефектов.У детей также нередко встречаются нарушения письменной речи. Дети могут слишком медленно читать, или полностью утерять способности к письму и чтению. Зачастую причинами этих нарушений являются поражения коры полушарий мозга.Многие причины нарушения речи у детей можно устранить. Главное, вовремя заметить у ребенка проблемы с речью и обратиться к специалистам: логопеду, психоневрологу, стоматологу, ортодонту.
|
Просмотров: 7964 |
Добавил: novinka_2003
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
Поиск |
|
|
Реклама |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
|
|
|