Математические задачи и их значение в развитии дошкольников.
В современном мире появилась проблема в обучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области науки и знаний.
В связи, с проблемами автоматизации производственного процесса, повышения творческой активности, постоянной модернизацией на ЭВМ и другими прогрессивными новшествами, все больше стало требований и подходов к специальностям, которые постоянно требуют четкого умения и анализа в последовательном изучении всех процессов.
Потому при обучении в дошкольном возрасте воспитатели детского сада большое внимание уделяют развитию привычек логической аргументации окружающего мира. По опыту, при развитии логического мышления у детей в возрасте шести – семи лет помогает изучение математики начального уровня. У детей с математическим складом ума хорошо развиты следующие черты характера:
- краткость;
- четкость;
- точность;
- расчлененность;
- логика мысли;
- умение использовать символику.
Потому ежегодно пересматривается программа обучения математике детей в детском саду и школе.
Основой познания детей есть сенсорное развитие, которое приобреталось детьми на основе наблюдений и опыта. При основе чувственного развития детей формируются образы любых предметов, отношений и их свойств.
Так манипулируя картинками, предметами, игрушками, геометрическими фигурами, то есть разными множествами, малыши устанавливают неравенство и равенство множеств, учатся определять количество при помощи слов: половина, меньше или больше. Такое сравнение множеств дает возможность детям усваивать понятие чисел. Операции с такими множителями дают основы, которые помогают детям в учебном процессе в детском саду, но и далее на протяжении всего учебного процесса в школе.
Такие представления о множителях формируют у дошкольников понятия абстрактности чисел и понимание закономерности всего натурального рада чисел. Понимание геометрических фигур, натуральных чисел, величины, целого и его части абстрактны, отношения в окружающей среде предметов.
Сам предмет математика сложная в освоении наука и может вызывать трудности, в дальнейшем, в ее изучении. Не у всех детей есть тяга к точным наукам и многие не имеют математического мышления. Так, что развивая в детском саду любовь и интерес к занятиям по математике, облегчит дальнейшее изучение в школе данной науки. Для первоклашек сегодня, школьная программа разнообразна и насыщена, и не простая.
При изучении логических задач развивается речевой аппарат. Такой развивающий процесс обучения активизирует у детей творческий процесс, помогает найти точки соприкосновения для общения их друг другом, учит их спорить и доказывать при этом свою точку зрения, в поиске истины.
При подготовительной, математической подготовке детей учат измерению, как количественной характеристике окружающего мира, при этом малыши развивают свой глазомер, что очень важно при сенсорном развитии детей.
К шести, семи годам ребенок умеет:
- может самостоятельно написать знакомые ему цифры;
- обозначить числа цифрами, научиться считать до двадцати и более.
- может самостоятельно определятся: в днях, неделях, месяцах, время на часах, максимальной погрешностью до получаса;
- решает арифметические задания на вычитание и сложение, измерять протяжение, сыпучие и жидкие тела, может считать с изменением основания счета и имеет представление о сохраненном количестве;
- может определять положение и форму предметов в пространстве.
На вступительном собеседовании задания могут быть довольно разнообразными. Может быть предложен - целый ряд разных упражнений и заданий. Задача родителей, научить, не копировать упражнения, а научить самому решать ребенка подобные упражнения и задачи и, в некоем случае не заучивать, примеры выполненных упражнений и задач.
Так же на собеседовании могут проверить счет от одного до двадцати, как вперед, так и назад. Ребенок, такого возраста должен уметь разбирать числа на простое число. Одним из заданий может быть сравнение ширины и длины, на примере полосок бумаги разных длин и ширины. Важно, чтоб ребенок мог определиться в пространстве, как пример собрать пазлы.
Могут проверить, как ребенок может разделить на две или четыре, и более частей, например круг из бумаги.
Психологи, разрабатывающие вопросы на собеседовании, на проверку логического мышления, например, предлагают известные загадки.
Подготовка ребенка к собеседованию в школу с углубленным изучением математики – это процесс трудоемкий и длительный, а результат зависит от системности и планомерности занятий с ребенком.
Чтобы обучение математике дошкольников проходило легко и эффективно, попробуйте взять за основу методику раннего развития Никитиных. Отзывы помогут сориентироваться в своем выборе.