Меню сайта

Методики

Играем с малышом

Занимаемся с малыш


Расскажи друзьям интересные новости:



Главная



| RSS


Методики раннего развития


Четверг, 21.11.2024, 12:52
Главная » Статьи » Развивающие занятия » Развитие творческого мышления

Игры познавательные для детей 5-6 лет

1.  Что пропущено ?


Восстановить пропущенную действие .
Желудь - дуб - . .. ( доска) - дом;
семена - ... ( цветы ) - букет ;
глина - кирпич - ... (дом) - улица .

2. Что было , что будет?
Детям предлагается сюжетная картинка и ставится задача рассказать , что было до того и что будет после изображенной события.

3. Спроси почему ?
Задать вопрос по картине , которые начинаются со слова почему?

4 .Спроси
Дети задают вопросы воспитателю или ведущему по сюжету картины. Побеждает тот , на чей вопрос ведущий не сможет ответить.

5 . Бином фантазии
Эту игру предложил итальянский детский писатель Джанни Радаре .
Берем два слова , далекие по содержанию , и стараемся их совместить , проще - предлоги .
Пес со шкафом .
По улице бежит пес со шкафом на спине. Это его дом. Шкаф ему подарил дворник дядя Николай ...
Пес в шкафу. Папа приходит домой , открывает шкаф , а там - пес .
Испуганный папа бежит в ванну за лекарствами , а в аптечке - тоже собака.
Папа хочет выпить воды , а в холодильнике - пес . Приходит домой Юра и они с папой строят собачьи будки .

игры ассоциации

6. Ассоциативные игры


Гирлянда случайностей
В избранное слова добираются свободные ассоциации :
игрушки - дети - детский сад - воспитатель ...
машина - дорога -улица - водитель ...
«Гирлянды ассоциаций
В избранное слова подбираются предметы одного вида и к каждому ассоциативные строки .
брюки
Папа
Работа
газета
Футбол
Кастрюля
спички
чашка Шорты
лето
Пляж
купание
Вода
плита
Очаг
чай Джинсы
Мальчик
гитара
Песни
Магнитофон
Огонь
Каталог
Выбираются случайные предметные картинки и к ним свободные ассоциации :
слон
Африка
пальмы
обезьяны

вишня
Сад
пчелы
мед

Стол
салфетки
вышивка
Игла

7. Составление предложений
Составить как можно больше предложений , обязательно используя названные воспитателем три слова . Можно добавлять другие слова . Например: медведь , карандаш , озеро.
Медведь нашел карандаш у озера .
Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купается в озере.
Медведь сгрыз карандаша, его потерял мальчик.
Поощряются предложения, устанавливают нестандартные связи .

8. Найди общее
Надо назвать как можно больше общих признаков двух предметов .
Например : лодка , тарелка - имеют глубину , сделанные человеком , могут быть изготовлены из дерева.

игры для детей 5-6 лет

9.  Исключить лишнее слово
Берутся три слова , далекие по содержанию. Надо объединить их парами по какому-либо признаку .
Собака , помидор , солнышко - помидор , солнышко - круглые .
Собака , помидор - нужны человеку , находятся на земле.
Собака , солнышко - цвет глаз у собаки может быть желтый , как солнышко .

10.  Поиски аналогов
В избранное слова подбираются ( по определенному признаку ) аналогичные слова .
Например: самолет , вертолет , бабочка , птица - все летают.
Машина , автобус , пароход - виды транспорта.
Трактор , автомобиль , ложка - сделаны из металла .

11.  Поиски соединительных звеньев
Называются два предмета . Надо найти слова, которые являются переходными от одного к другому.
Например: лопата - автомобиль.
Лопата - тачка - прицеп - автомобиль.
Цветок - рисунок - лен - ткань .

12. Существенные и несущественные признаки
Определить основные (1-2 ) признаки предмета, затем - дополнительные.
Мяч основной признак - круглый , дополнительные - цвет , размер , материал.
Автомобиль: движется , перевозит людей , дополнительные - размер , материал , конструкция

13.  Почему так случилось?
Детям предлагается ситуация. Они должны объяснить , что ее вызвало ( назвать как можно больше причин ) .
Вы вернулись с прогулки , а дверь квартиры открыта . Почему ?
забыли ключи и ломали замок ;
забыли закрыть ;
пришли злоумышленники ;
выбежала собака .
Ваш друг не пришел в садик :
заболел ;
опаздывает ;
приехала в гости бабушка и остался с ней ;
у мамы выходной.

14.  Сократи
Детям предлагается рассказ ( 6-10 предложений ) . Надо сократить его до 2-3 .

15.  Сравни
Детям предлагается продолжить предложения , подобрав сравнения.
Трактор грохочет как ... (автомобиль , гром , медведь ).
Луна в небе сверкает как ... (зеркало , монета , серебряная блюдо. )

16. Скажи комплимент
Детям предлагается сказать что-то приятное разным персонажам : Карабаса - Барабаса Сером Волке , Бабе Яге , Кощею Бессмертному , Крокодилу Гене т.п. .
Эти познавательные игры для детей 5-6 лет очень полезны в плане психологического развития.

< ?(5)?>
Категория: Развитие творческого мышления | Добавил: novinka_2003 (30.11.2013)
Просмотров: 5459 | Теги: познавательные игры для детей 5-6 л, развитие воображение у ребенка, играем и развиваемся | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Реклама

Друзья сайта

Статистика

Категории раздела
Тренируем память [1]
Учимся читать играя [1]
Учим буквы [1]
Развитие внимания [1]
Развитие творческого мышления [2]
Дидактические игры [1]

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
<
[27.11.2013][Развитие творческого мышления]
Познавательные игры для детей 5-6 лет (0)
[17.06.2013][Учим буквы]
Учим буквы с детьми (0)
[12.12.2013][Дидактические игры]
Дидактические игры для детей 5-6 лет (0)
[24.03.2016][Развивающие игры от 3 лет]
Развивающие игры для детей 3-4 лет (0)
[20.03.2013][развивающие игры от 1 года]
Игры для детей 1 года. (0)
[06.09.2013][Развитие внимания]
Методики на внимание для дошкольников (0)
[27.06.2017][Игры с ребенком 12 месяцев]
Играем с ребенком 12 месяцев (0)
[28.04.2013][Учимся читать играя]
Учимся играя читать по слогам (0)
[04.11.2013][Развивающие игрушки для детей до года]
Развивающие игрушки для детей 6 месяцев (0)
[16.03.2014][Игры от 4 лет]
Развивающие игры для детей 4 лет. (0)
>