Меню сайта |
|
|
Методики |
|
|
Играем с малышом |
|
|
Занимаемся с малыш |
|
|
Расскажи друзьям интересные новости:
|
|
|
| | RSS
Методики раннего развития
Вторник, 03.12.2024, 20:07 | |
|
|
Учимся играя читать по слогам
Учимся читать по слогам
Замечено, что при важности определенного понятия мы произносим слово по слогам. В случае обучения ребенка чтению нужны именно слоги, а не буквы. Ребенок легче запомнит слоги, ведь они превращаются в слова, а слова уже приобретают смысл. Тогда как буквы, произнесенные подряд не несут никакого смыслового значения.
Для того, чтобы заинтересовать ребенка, нужно наглядно показать как из слогов получаются слова. Для этого четко проговариваем слоги нескольких слов. Когда ребенок учится читать через слоги, процесс обучения идет намного быстрее и эффективнее. И пусть на начальном этапе темп чтения пока медленный, день за днем результаты будут улучшаться и малышу самому понравится читать.
Составляем слоги
Для этой игры нам понадобятся 24-30 карточек с нарисованными буквами. Половина из них это гласные буквы, а другая-согласные. Карточки перемешиваем и раскладываем в 2-3 ряда буквами вниз.
Начинает игру ребенок , берет две карточки буковками вверх и переворачивает. Если попадутся две буквы из которых составляется слог, то он его называет и забирает карточки себе, затем переворачивает еще одну пару картинок. Если опять попались буквы, могут образовать слог, ребенок его называет и опять забирает карточки себе.
Самое главное, чтобы малыш называл слог вслух. Игра продолжается....Если на открытых карточках слог не выходит , например, попались две гласные или согласные, ребенок поворачивает карточки буквами вниз и кладет на место. Теперь в игру вступает мама или папа и т.д.
Смысл игры заключается в том, что у кого больше получилось слогов, тот и победил. Эта игра помимо обучения чтению еще отлично развивает память.
Умение читать это прежде всего беглое прочтение слогов и пусть пока малыш читает не очень быстро, упражняйтесь до тех пор, когда беглость будет очевидной.
Не стоит сразу составлять слоги из трех букв, для малыша это пока трудно. В процессе прочтения он может просто забыть с какой буквы начинал читать. Добиваемся слитного произношения, для этого, после прочтения второй буквы, возвращайтесь к первой и попросите произнести две буквы слитно.
Например, слог ЛОД будет произноситься примерно так: Л...О...ЛО...Д...ЛОД. Попросите малыша прочесть каждую букву отдельно, а потом уже слитно Например, Д+У+М= ДУМ или З+А+М=ЗАМ и т.д.
Находим слоги
Из альбом листов нужно нарезать карточки, написать слоги и разложить по комнате. Называете слог, а ребенок находит его и приносит его Вам. И так несколько раз, потом поменяйтесь ролями. Малыш самостоятельно пишет слоги, раскладывает, а Вы приносите их ему.
Не волнуйтесь, что малышу трудно сразу определить слог на слух, особенно если это сложный слог из трех букв, для этого поиграем в следующую игру...
Первый слог, а потом последний....
Выбираем из детской книжки картинку, понятную для ребенка. Называете слог и просите кроху найти на картинке этот предмет который начинается с данного слога. Потом меняетесь ролями, ребенок называет слог, а Вы показываете предмет.
Например, на картинке нарисована курица или кошка, соответственно нужно произнести слоги- КУ или КОШ. Для такой игры нужно подобрать картинки с большим количеством разных предметов.
Играя в такую игру, малыши очень быстро учатся определять первый слог. А вот, что касается последнего слога, тут возникают трудности. Это и понятно, ведь здесь малышу понадобиться умение быть внимательным. Освоив игры на слоги можно предложить следующую игру.
Десять слов
На листе бумаги напишите десять простеньких слов. Называйте слог первого слова, а малыш называет слово целиком, согласно услышанному слогу. Затем назовите первый слог следующего слова и так все десять слов.
Не всегда получается, что кроха называет именно то слово, что вы подготовили. Для этой игры нужно засечь время, если ребенок уложится в 5 минут, то это хороший показатель. Важно слова подготовить заранее, чтобы не нарушать динамику выполнения.
Считаем слоги
Если малыш уже знает буквы и может составлять слоги переходим к главному-учимся читать целыми словами. Известно, что слово состоит из слогов. Бывают слова с одним, двумя, тремя и т.д. слогами.
Есть замечательный тест узнать сколько слогов в слове. Для этого нужно подпереть подбородок и произнести слово. По количеству надавливания подбородка на руку-определяем количество слогов в слове. Или другое правило-сколько гласных-столько и слогов в слове.
Слоги образуют слово.
Ребенок учится читать и главной трудностью для него чаще всего бывает составление слова целиком и понятие этого слова. Обычно такие трудности вызывают слова с тремя и более слогами.
Поэтому, чтобы облегчить этот процесс, предложите крохе после прочтения второго слога опять вернуться к первому, а потом произнести эти слоги слитно.
Например, слово КАРАНДАШ попросите произнести как КА-РАН-КАРАН-ДАШ... КАРАНДАШ. Для повторения и закрепления уроков напишите малышу несложные слоги, такие например, как РЫ-БА=РЫБА, СО-ВА=СОВА и т.д.
Такие упражнения для малыша уже не будут представлять больших трудностей, а навык закрепления материала очевиден. Используйте для таких занятий только знакомые ребенку слова.
Игра туда, обратно
Играя в такую игру, предложите крохе найти слова, которые читаются одинаково как справа налево, так и наоборот. Например, БОБ, НАГАН, ОКО, ДЕД, и т.д.
И не забывайте, что обучение ребенка чтению нужно проводить не по принципу обязательных занятий, а по принципу - учимся читать играя.
Можно также попробовать методику по обучению ребенка чтению Натальи Пятибратовой. По отзывам она занимает лидирующее место. < ?(5)?> |
Категория: Учимся читать играя | Добавил: novinka_2003 (28.04.2013)
|
Просмотров: 31384
| Рейтинг: 3.9/8 |
|
|
Поиск |
|
|
Реклама |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
|
|
Категории раздела |
|
|
|