Специалисты отмечают изменения у детей:
- общительность, которая, в этом возрасте оказывает влияние на способность детей к самоорганизации;
- отмечается самостоятельность.
Если только Ваш ребенок имеет опыт дидактической игры, то он обладает вышеуказанными качествами характера. Если, Вы заметили, что Ваш малыш имеет возросшее стремление соблюдать правила, то, как отмечают специалисты, он развил произвольность процессов психики.
При этом дидактические игры, для детей 5-6 лет позволяют устанавливать определенную связь между любыми явлениями, то есть делать простые выводы, обобщать, сравнивать, анализировать, выявлять закономерности. Такие малыши уже умеют делить целое на части, а так же наоборот составляют из частей единое целое.
Для развития данных свойств детьми, необходимо постоянно получать навыки в специальных упражнениях типа: «Поделись с товарищем», а так же «Мы делили апельсин». Данные упражнения позволяют малышам точно решать задачи, при помощи созданных ситуационных игр.
Для совершенствования детьми изменений величины пользуются приложениями предметов и приемами наложения, то есть в игре подходит Мишка к кроватке, подойдет платье кукле.
В дидактической игре, например, «Выбери ленточки» малыши прикладывают или накладывают образы, действуют с предметами, ищут по размеру или цвету, ширине ленточку.
Существуют игры, где ребенок учится сравнивать предметы по форме. При этом он начинает понимать как распознавать круги, овалы, четырехугольники, треугольники, а так же помогают им подбирать фигуры в зависимости от игровой задачи.
«Коврики с уголками», с различной степенью сложности. Можно усложнить для малыша задачу подобрать фигуры по цвету, по величине, по материалу. Такие игры оказывают развитие на детей, позволяют им ориентироваться в пространстве, то есть игрушка по отношению к ребенку, предметы друг к другу.
Заинтересованы дети в игре, где необходимо определиться, что изменилось, в игровой ситуации с изменением сюжета или жанра, при этом они желают победить в игре, что придает ребенку уверенность в себе, увлеченных сюжетом. В таком возрасте часто используют при таких играх подручные материалы или интересные игрушки.
Воспитатель обязан постоянно расширять круг дидактических игр, продумывать перспективы развития их, при этом детям должно быть интересно, а новые правила не должны, обременять их. Педагог следит за реакцией ребенка, а так же за его развитием, навыками или умениями.
Популярная развивающая игра Набор Rainbow Loom для плетения браслетов из резинок