Для ребенка игра – это естественное состояние, такое же, как еда или сон. Игра для него это способ познания мира, инструмент подготовки для взрослой жизни. И здесь очень важен акцент, сделанный еще К.Ушинским, что игры, в которые играет ребенок, предсказывают его будущий характер и будущую судьбу.
Поэтому родители как главные воспитатели должны направлять его игровую деятельность, использовать волшебную силу игру для развития ребенка. В этом отношении особую роль играют семейные игры. Поводом поиграть с ребенком могут быть «мультики».
Мультфильмы любят все дети. Но мультик мультику рознь. К примеру, после просмотра 39-й серии «Покемонов» 685 (!) японских детей попали в больницы с симптомами схожими с припадками эпилепсии. «Телепузики», как выяснилось, были созданы под галлюциногенным воздействием авторов. А по поводу «Симпсонов» и «Гриффинов», то российские психологи утверждают, что они негативно воздействуют на детей. То ли дело старые добрые советские мультики. Например, «Паровозик из Ромашкова».
«Паровозик из Ромашково».
В коротком девятиминутном фильме симпатичный паровозик везет пассажиров и вдруг резко останавливается. Оказывается, он пошел нюхать ландышами. Недовольный пассажир голосом Вицина возмущается, что они, мол, опаздывают. А паровозик: «Если мы не увидим первых ландышей, мы опоздаем на всю весну». Через некоторое время паровозик вновь тормозит – соловья услышал. А «Вицин» вновь в гневе – «Опаздываем!».
А паровозик: «Если мы не услышим первых соловьем, мы опоздаем на все лето». В третий раз паровозик остановился, чтобы посмотреть утреннюю зорьку, сказав пассажирам: «Каждый рассвет – единственный в мире». И все пассажиры, замерев в восторге, смотрели, как восходит солнце, плывут парусники по облакам и танцуют юные балерины. На сей раз уже паровозик стал торопить пассажиров, а «Вицин» ему: «Если мы не увидим рассвет, то опоздаем на всю жизнь».
Великий педагог-гуманист Василий Сухомлинский, обращаясь к родителям, писал, чтобы они вместе с детьми шли в поле, в лес, на берег пруда и слушали музыку природы, солнечного летнего дня, вечерней звезды, июльской ночи…
Загрузка ...
А если действительно взять и махнуть на природу, поиграть с ребенком в Ромашково? И сделать это лучше накануне или в день 9 мая. Почему? Да потому что в эти дни расцветают ландыши - «слезы божьей матери», как называют их в народе. Белые жемчужинки не случайно появляются перед Днем Победы, оплакивая тех, кто не вернулся с полей сражений.
Перед тем, как отправиться в путь, посмотрите с ребенком мультик, его можно скачать с Интернета. А потом ненавязчиво предложите ему поехать в Ромашково. Ваш ребенок идею обязательно воспримет восторженно и расскажет о предстоящей поездке в детском саду, друзьям со двора, перескажет мультфильм и нафантазирует, что вы будете делать на природе.
Ехать в «Ромашково» нужно на электричке, ведь это тоже поезд, только электрический. На машине – не тот эффект, в мультике был паровозик. Он, правда, теперь вырос и стал большим поездом.
В дорогу отправляйтесь заранее, чтобы не пропустить зорьку. У реки разбейте палатку, разожгите костер. К этому времени уже начнет вечереть. Предвкушая закат, перескажите ребенку миф о боге Солнце-Гелиосе, и его сыне Фаэтоне (материал можно взять в прекрасно иллюстрированном издании Н.Куна «Мифы Древней Греции»). К этому времени солнце начнет заходить за горизонт. Полюбуйтесь вечерней зарей….
В сумерках запоют соловьи, перекликаясь друг с другом неповторимыми трелями. Вы, конечно, предусмотрели это, покопались в книгах, энциклопедиях и Интернете и сможете много рассказать своему ребенку о соловьях: где живут, чем питаются и т.п. А еще под их аккомпанемент в таинственных бликах ночного костра расскажите сказку Андерсена о соловье и розе.
Кстати, непременно взгляните на жемчужную звездную россыпь на ночном небе. Тему для разговора вновь можно почерпнуть у Н.Куна. Расскажите о богине Ночь-Нюкта и богине Луна-Селена. На небе без труда можно различить Большую Медведицу, покажите ее семизвездный ковш ребенку, он легко запомнит созвездие. И пора спать, чтобы не пропустить зорьку. Ребенок быстро заснет – впечатлений накопилось много.
Чуть забрезжит рассвет – пора просыпаться. И как только появятся первые солнечные лучи, попросите ребенка нажать кнопку аудиоплеера, и зазвучит величественный первый концерт П.Чайковского для фортепиано с оркестром. Сердце екнет от такого музыкального сопровождения. А в облаках действительно плывут корабли под белыми парусами, затанцуют прекрасные балерины. А что еще можно увидеть?
Самый раз подкрепиться, попить чая. Да не простого, а бриллиантового. Так в народе называют чай из росы. Конечно, много росы не насобираешь, но добавить несколько капель в воду кипящего на костре чайника вполне возможно, получится необыкновенный чай.
Итак, восход солнца увидели, соловьев услышали, пора посмотреть на ландыши. Вы, конечно, заранее место выбирали, узнали у местных жителей, где их поляны. Только вот пассажиры паровозика из Ромашкова поступали абсолютно неправильно. Ландыши рвать нельзя, они занесены в Красную книгу. Расскажите ребенку еще о слезах Божьей матери.
Вы свой лагерь разбили неподалеку от села, а в нем обязательно есть памятник воинам-освободителям. Нарвите полевых ромашек и возложите к подножию обелиска. Расскажите ребенку, что его прадед тоже был на войне. Вернетесь домой – покажите фотографии, а если есть, то и награды.
Будьте уверены, что после всего это ваш ребенок не опоздает на всю жизнь. Поиграть с ребенком, значит воспитывать его. И вы сделали большой задел в его будущий характер, если побывали в Ромашково.